Воскресенье, 17.11.2019, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г.Чаплыгина

2019 год - Год театра в России
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическое тестирование

В  МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области.
 проводится социально-психологического тестированиена предмет выявления вероятностных предиктов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение.
  Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся возложены на образовательные организации.
Само социально-психологическое тестирование ни в коем случае не является опросным инструментом для выявления наркоманов. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.  Более того ставить точный диагноз  посредством опросного тестирования невозможно и легкомысленно. Поэтому данное социально-психологическое тестирование направлено на определение степени риска развития отклоняющегося поведения и выявление вероятных признаков, указывающих на возможность появления  поведения, способствующего  потенциальному вовлечению обучающихся в потребление психоактивных веществ. Результаты социально-психологического тестирования  обучающихся позволят скорректировать профилактическую работу.

Нормативно-правовые основы
 Рекомендации разработаны  в соответствии со следующими документами:
-Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7.06.2013г. № 120-ФЗ. Согласно статье 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и  психотропных веществ как одна из форм профилактики включает в себя: 1) социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования; 2) профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
 - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ (ред.13.07.2015), согласно которому к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (подпункт 15 пункта 3 статьи 28);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09. 2011 г. МД-1197/06 «О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»;
-Министерство просвещения Российской Федерации «ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»   Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ-2019)

-Приказ управления образования и науки Липецкой области от 02 июля 2019 года № 806  «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Липецкой области на предмет выявления вероятностных предиктов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение»

 -Приказ по отделу образования администрации Чаплыгинского муниципального района  «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных учреждений Чаплыгинского муниципального р-на на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других  токсических веществ»

Организация проведения социально-психологического тестирования

Социально-психологическое тестирование обучающихся организуется в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Порядок), разработанным Министерством образования и науки РФ. Согласно утвержденному Порядку тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации и проводится анкетно-опросным методом. Тестированию подлежат обучающиеся  в возрасте  старше 13 лет, при наличии  информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. При отказе от прохождения тестирования  пишется мотивированный отказ . Для проведения тестирования  проводится следующая предварительная работа:

- создаётся комиссия, обеспечивающая организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия);
- организуется получение от обучающихся  и родителей информированных согласий или мотивированных отказов;
- утверждаются  списки  обучающихся,  составленные  по   итогам получения  от  обучающихся  и родителей информированных согласий;
- утверждается расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
 - обеспечивается  соблюдение   конфиденциальности   при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии, допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных  представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.  Перед началом проведения тестирования    проводятся инструктаж  обучающихся,  участвующих  в  тестировании. С целью обеспечения конфиденциальности результатов   тестирования во  время  его  проведения  не допускается  свободное общение между обучающимися, участвующими в  тестировании,  перемещение по аудитории.

  Методические рекомендации по применению методического комплексаЕМ СПТ-2019

1.1. Назначение и область применения

ЕМ СПТ-2019 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Цель ЕМ СПТ-2019 – выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.
ЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.
Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет.
Методика представлена в трех формах:
Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования учащихся 7 – 9 классов.
Форма «В-140»содержит 140 утвержденийдля тестирования учащихся 10 – 11 классов.
Форма «С-140»содержит 140 утвержденийдля тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

1.2. Перечень исследуемых показателей
1.2.1. Факторы риска — социально-психологические условия, повышающиеугрозу вовлечения в зависимое поведение.
Качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума

  • Потребность в одобрении–это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).
  • Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.
  • Принятие аддиктивных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.
  • Наркопотребление в социальном окружении - распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих.

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения

  • Склонность к риску(опасности)- предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери.
  • Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.
  • Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству.
  • Фрустрация (от лат. «frustration» – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.

1.2.2. Факторы защиты (протективные факторы) — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

  • Принятие родителями–оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.
  • Принятие одноклассниками - оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.
  • Социальная активность–активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.
  • Самоконтроль поведениясознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.
  • Самоэффективность(self-efficacy) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат. Термин введен А. Бандурой и представляет собой один из центральных компонентов его социально-когнитивной теории.

1.3. Принципы построения методики

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.
Конфиденциальность.Каждый респондент, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у ответственного за тестирование в соответствии с законом «О персональных данных».
Добровольность.Тестирование проводится на добровольной основе с согласия родителей.
Достоверность.В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты учащихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.
Принцип развития. По итогам апробации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.
Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

1.4. Стандартное обращение  к обследуемым перед началом тестирования

«Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Тест выявит степень вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат.Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости. Те, кого заинтересует более подробная информация о своем внутреннем мире, могут подойти отдельно.»

Как проводится тестирование?

 Тестирование может проходить в обычных школьных кабинетах без привлечения какой-либо особой техники. В кабинетах для каждого тестируемого по возможности должно быть предусмотрено отдельное рабочее место. О цели тестирования, условиях его анонимности и расписании тестируемые должны быть оповещены не позднее, чем за один день. Рекомендуется проведение тестирования в группах по 10-15 человек.
Член Комиссии должен:
•получить бланки теста;
•обеспечить вхождение в кабинет и рассадку участвующих в тестировании школьников по отдельным рабочим местам;
•убедиться в отсутствии посторонних в кабинете;
•провести устный инструктаж;
•раздать бланки теста;
•зачитать инструкцию по работе с тестами, прилагаемую к тесту, и убедиться в том, что все тестируемые её поняли;
•дать команду начать работу;
•во время тестирования следить за выполнением тестируемыми установленных в аудитории правил поведения.


Приказ «Об  организации и проведении социально -психологического тестирования обучающихся на предмет выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения  обучающихся в зависимое поведение»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 16 июня 2014 г. N 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Информированное согласие обучающегося
Информированное согласие родителя (законного представителя) обучающегося

Нужна помощь, обращайся! Нужна помощь, обращайся!

shkola158@mail.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright coh1-chapl.ucoz.org © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz