Персональный сайт МБОУ СШ №1 - ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Суббота, 27.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области

Приветсвуем на сайте нашей школы!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
О проекте

1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.  

Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.

Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области.

Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.

Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.

Гуманная педагогика. Что это?

Основателем гуманистического подхода в педагогике – является Шалва Амонашвили, который в середине ХХ века стал говорить о том, что главное в воспитании ребенка – любовь к нему и уважение его как личности. В гуманистической педагогике ребенок – сознательный и активный человек, имеющий свои потребности, интересы, особенности и взгляды, которые имеют право на существование.

Слово гуманизм – от латинского “humanus” означает человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В отличие от других педагогических направлений, гуманистический подход предполагает большую свободу выбора ребенка в рамках образования. Он базируется на трёх главных принципах:

  1. Понимание. Учитель должен уметь с помощью наблюдения, бесед и игр понять внутренний мир ребенка и его личность.
  2. Признание. Педагог, после того, как выявил индивидуальные особенности ребенка, должен уметь признать их, а также – считаться с мнением и позицией обучающегося. Это не означает, что педагог не может иметь своего мнения, но он не вправе навязывать его своему подопечному.
  3. Принятие. Учитель принимает ребенка таким, какой он есть – со всеми особенностями и взглядами, а также умеет сопереживать.

Гуманный подход в школе.

Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.


Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ:
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
ЗАДАЧИ:

1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Прогнозируемые результаты
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
ü повысит качество образования;
üулучшит преподавание;
üбудет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
üсформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
 Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
 
Сетевой региональный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики.

МБОУ СШ №1 имени Героя Советского Союза г. Чаплыгина Липецкой области является участником региональной инновационной площадки по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.
3б класс –участник регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе».
 Учитель Погонина Светлана Алексеевна
 
Приказ №206 от 31.08.2021 "О безотметочном обучении в МБОУ СШ №1 им.Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г.Чаплыгина в 2021-2022  учебном году"  

Приказ от 05.11.2020 г. "О безотметочном обучении в МБОУ СШ №1 им.Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г.Чаплыгина в 2021-2022  учебном году"

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №1  г. Чаплыгина Липецкой области

Лист достижений (ФГОС)  

Презентация "Пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса" 
Презентация "Счастливый ребёнок в современной школе" 
Встреча с командой ИРО по гуманной педагогике 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright coh1-chapl.ucoz.org © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz