Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
О проекте
1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе. Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования. Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области. Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей. Гуманная педагогика. Что это?Основателем гуманистического подхода в педагогике – является Шалва Амонашвили, который в середине ХХ века стал говорить о том, что главное в воспитании ребенка – любовь к нему и уважение его как личности. В гуманистической педагогике ребенок – сознательный и активный человек, имеющий свои потребности, интересы, особенности и взгляды, которые имеют право на существование. Слово гуманизм – от латинского “humanus” означает человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В отличие от других педагогических направлений, гуманистический подход предполагает большую свободу выбора ребенка в рамках образования. Он базируется на трёх главных принципах:
Гуманный подход в школе. Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения. Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ:
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования. ЗАДАЧИ: 1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся. 2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.). 3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.). 4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.). 5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики. 6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды. 7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Прогнозируемые результаты Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь: ü повысит качество образования;
üулучшит преподавание;
üбудет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
üсформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики. Сетевой региональный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики.
МБОУ СШ №1 имени Героя Советского Союза г. Чаплыгина Липецкой области является участником региональной инновационной площадки по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе. 3б класс –участник регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе». Учитель Погонина Светлана Алексеевна Приказ №206 от 31.08.2021 "О безотметочном обучении в МБОУ СШ №1 им.Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г.Чаплыгина в 2021-2022 учебном году"
Приказ от 05.11.2020 г. "О безотметочном обучении в МБОУ СШ №1 им.Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г.Чаплыгина в 2021-2022 учебном году" ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина Липецкой области Лист достижений (ФГОС) Презентация "Пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса" Презентация "Счастливый ребёнок в современной школе" Встреча с командой ИРО по гуманной педагогике |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||